В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты!
Секции и кружки
Цель программы: формирование и развитие личностных качеств детей таких как подражательность, активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм, воспитание волевых качеств (смелости, настойчивости, решительности, выдержки) посредством обучения ребёнка свободно, непринуждённо двигаться, быть интересным, привлекательным в танце.
Задачи программы:
- развитие музыкального восприятия, умения передавать различные средства музыкальной выразительности, в свободных движениях отражать жанр музыки (марш, танец, напевная песня, вальс, полька и т.д.);
- овладение семиотическими формами движения, «языком движения», умением пантомимически, жесто-мимически в танце, игре передавать музыкальный образ;
- развитие творческих способностей детей в движении под музыку в музыкально-двигательной импровизации, сюжетно-игровых этюдах, танцах;
- осуществление коррекции в отклонении в развитии психических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления) и эмоционально- волевой сферы средствами движения под музыку.
Программа «РАДУГА» создает условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей.
Программа реализуется в рамках проекта «Губернаторская программа «УМная PROдленка» и является бесплатной для обучающихся.
Набор детей в объединение осуществляется из числа учащихся МАОУ СОШ № 44.
Реализация программы «ИЗОстудия» развивает умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, что даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций.
Цель программы: приобщение обучающихся через изобразительное творчество к искусству посредством развития эстетической отзывчивости, формирования творческой и созидающей личности.
Задачи программы:
- знакомство с основными понятиями, терминами и определениями в области изобразительного искусства;
- развитие любознательности, наблюдательности, памяти, пространственных представлений;
- развитие коммуникативных навыков психологической совместимости и адаптации в коллективе;
- воспитание потребности в самообразовании и творческой реализации.
Программа «ИЗОстудия» создает условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей.
Программа реализуется в рамках проекта «Губернаторская программа «УМная PROдленка» и является бесплатной для обучающихся. Набор детей в объединение осуществляется из числа учащихся МБОУ СОШ № 44.
Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру.
В настоящее время робототехника является одним из передовых направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий переплетаются с проблемами искусственного интеллекта.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Робототехника» позволяет объединить конструирование и программирование в одной программе и привить подрастающему поколению интерес к техническому творчеству.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков конструирования, программирования и тестирования различных моделей LEGO-роботов.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с историей развития LEGO конструирования;
- познакомить с комплектами конструкторов LEGO Mindstorms Education EV3;
- познакомить с основами автономного программирования;
- обучить основам программирования в среде Scratch и в среде Lego Mindstorms EV3;
- познакомить со средой программирования;
- научить собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
- сформировать навыки работы с датчиками и двигателями;
- сформировать навыки программирования;
- развивать навыки решения базовых задач робототехники.
Развивающие:
- сформировать базовые навыки технического конструирования;
- развивать логическое и пространственное мышление, наблюдательность, внимательность, память;
- развивать умение самостоятельно решать учебные задачи, действовать в нестандартных ситуациях, умение находить новые решения;
- сформировать умение работать в команде, осознавать свою роль, свой вклад в достижении общей цели, высокого результата;
- развивать умение получения информации из различных источников и использования её для достижения цели;
- развивать умение организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технических изделий;
- углубить знания о таких профессиях, как инженер, программист.
Воспитательные:
- развивать навыки коммуникативной компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
- прививать ответственное отношение к выполнению задания;
- способствовать социализации и адаптации обучающихся в современном обществе;
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.